Автомобильная антенна.

В последнее время возрос интерес к малогабаритным и автомобильным антеннам. В течение нескольких лет я использую простую и весьма эффективную антенну для работы с балкона, оконного проема, с земли (буквально) и автомобиля. Изготовлено в различных вариантах 12 штук. Антенна перекрывает 3 любительских диапазона. Перестройка осуществляется изменением емкости конденсатора. Устройство понятно из рисунка. Материал: труба диаметром 5 – 12 мм, биметалл и др. подходящие материалы. 

 

Отрезок трубы ED желательно выполнить тоньше основной трубы. Конденсатор вакуумный 5 – 750 пф, можно и с воздушным зазором более 2 мм.

         Для крепления в точках А, В удобно использовать отверстия в боковинах автомобильного багажника.

 

         Основные соотношения: L = 1,57АВ  

                                               CD = 5-8см

                                               АС » 0,2L

         Длинна волны самого высокочастотного диапазона » 4(АВ+L).

 

         Настройка:

 подать сигнал небольшой мощности через КСВ-метр на частоте ВЧ-диапазона. Перемещая перемычку CD, найти точку с КСВ » 1,0, отметить положение перемычки. Повторить операции для других диапазонов, настраивая антенну в резонанс увеличением емкости.  Перемещая перемычку подстраивать КСВ » 1,0.

Установить перемычку в среднее из найденных положений. Кому лениво могут остановиться.

Вместо перемычки CD можно установить необходимое количество реле или механических замыкателей.

         На «большом» багажнике (для ВАЗ 2104) антенна работала на 20м и 40м очень неплохо. На 80м КПД конечно похуже.

         Три года назад летом из Москвы машина ушла в 6-ой район с такой антенной. Связь была ежедневной в течение полутора месяцев, как на ходу, так и со стоянок. Использовался IC-706 MK2G.

         Антенна острорезонансная. При изменении емкости эфир на слух «взрывается»  при резонансе.

         

Желаю всем удачи.

Евгений RZ3AE. 

e-mail:  bort3@narod.ru